LUCKY JET
Получи бонус 500% автоматически на свой депозит!

Трактор МТЗ 82

В МТЗ-82 применены современные технологии, усовершенствованные конструкции и модернизированные системы. Произведенный Минским тракторным заводом трактор характеризуется высокими техническими характеристиками и широко применяется в сельском хозяйстве. Высокая эффективность машины достигается при использовании ее в коммунальном секторе и при проведении дорожно-ремонтных работ.

Прототипом трактора «Беларус» МТЗ-82 является модель МТЗ-52. Взятые за основу технологии и конструкции были тщательно проработаны и усовершенствованы. Это дало возможность отнести технику к тяговому классу 1,4. «Беларус» легко справляется с различными задачами на больших и малых площадях, проявляет высокую производительность при работе в теплицах и садах.

Трактор МТЗ 82

Отличительные черты «Беларуса-82»

Трактор МТЗ-80 по техническим характеристикам практически идентичен с моделью МТЗ-82. Это обусловлено доработкой ранее существовавших моделей и унификации деталей и механизмов, входящих в их состав. Преимуществами такого технического решения являются взаимозаменяемость агрегатов, высокая окупаемость техники, возможность быстро приобрести необходимые запчасти и провести сервисные работы.

Стандартная комплектация погрузчика включает установку поперечины для крепления прицепа, основного и вспомогательного контура гидравлической системы с возможностью подключения дополнительного оборудования, а также механической подвески. Для повышения эффективности работ предусмотрена комплексная работа спецмашины с бульдозерами, экскаваторами и другими видами строительной техники.

К достоинствам МТЗ-80Л относятся: возможность работы в любом климате, низкое потребление топлива, малые расходы на уход, высокая продуктивность, долговечность, прочность и надежность. За последние 40 лет количество преимуществ значительно возросло. Наибольшую популярность получили модели: 82.1, МТЗ-82Р, 80Л, 82К и 82Н.

особенности трактора МТЗ 82

Для достижения различных целей, возможности применения погрузчика в других областях деятельности и повышения эффективности предусмотрена установка следующих опций:

  • крюка для крепления прицепа с гидроприводом;
  • двигателей МТЗ-80 различной мощности;
  • реверсивного редуктора с синхронизацией;
  • противовеса для заднего моста;
  • прицепом с принципом работы маятника;
  • крепления с грузами на передний мост;
  • проставки, способствующей сдваиванию колес;
  • ходоуменьшителя.

Технические характеристики и габариты МТЗ-82

На рынке спецтехники проявляется высокий интерес к трактору МТЗ-82–1 с техническими характеристиками:

  • масса — 3,77 т;
  • грузоподъемность — 3,2 т;
  • клиренс — 0,465 м;
  • длина колесной базы — 2,37 м;
  • ширина колеи — 1,39–1,85 м;
  • средний показатель расхода топлива на МТЗ-82 – 220 г/кВтч;
  • минимальный радиус разворота — 3,8 м;
  • полная скорость — 34,3 км/ч вперед и 9,22 км/ч назад.

При этом габариты спецтехники составляют 3,85 м в длину, 1,97 м в ширину и 2,78 м в высоту. Данные размеры позволяют отнести белорусскую машину к малым тракторам.

Благодаря новой ходовой части модели МТЗ-082 достигается максимальная эффективность при работе на полном приводе. Стандартно предусмотрена установка двигателя на МТЗ-82 модели Д-243 или Д-240. Они обладают мощностью 81 л. с., или 60 кВт, что обеспечивает высокое тяговое усилие, большую грузоподъемность и отменные рабочие показатели.

Для повышения проходимости предусмотрена установка шин с высоким протектором, что гарантирует сцепление с грунтом или другой рабочей поверхностью. Маневренность машины обусловлена возможностью поворота передними меньшими колесами, что требует меньше места. В состав тормозной системы МТЗ-80 входят управляемые по отдельности тормоза дискового типа.

Торможение осуществляется посредством задних колес.

Двигатель и трансмиссия

На первый агрегат восьмидесятой серии монтировались моторы, в составе которых было 2 цилиндра, работали они в четырехтактном режиме и характеризовались мощностью 12 л. с. или 9,6 кВт. Это были установки СК-12, на смену которым пришли более мощные агрегаты — модели Д-240 и Д-243 с 4 цилиндрами в составе. Они выпускаются Минским моторным заводом, в качестве преимущества выступает система, подающая от топливного насоса МТЗ-80 горючее непосредственно в камеру сгорания.

При этом создается повышенное давление в системе, что позволяет горючей смеси полностью перерабатываться за четыре такта. Обеспечение постоянной безотказной работы двигателя обусловлено установкой ТНВД на МТЗ-80. Благодаря топливному насосу МТЗ-80 обеспечивается экономичность потребления горючего. Удельное значение расхода топлива МТЗ 80 достигает 220 г/кВтч, или 162 г/л. с.ч, а объем мотора составляет 4,75 л. Номинальная частота вращения вала двигателя составляет 2200 оборотов за минуту, что является важной характеристикой трактора МТЗ-82.

мотор трактора МТЗ 82

К особенностям строения мотора относится вертикальная установка цилиндров диаметром 11 см и отсутствие турбированного наддува. В состав топливной системы входит фильтрующий элемент, отсеивающий примеси из дизельного топлива, он устанавливается перед ТНВД МТЗ-80. В качестве опции выступает установка предпускового нагревателя. Для понижения температуры двигателя предусмотрена система жидкостного охлаждения, в состав которой входят радиаторы, контроллеры и электроприборы. Для пуска мотора используется электростартер или пусковой двигатель.

МТЗ-82 П оборудован пневмоколесным ходом, ведущим является задний мост.

При этом в зависимости от режима работы оператор может переключиться в режим полного привода. КПП устанавливается на технику механического типа с 9 ступенями и 2 диапазонами работы. МТЗ-082 может передвигаться на 18 передних и 4 задних скоростях. В стандартную сборку входит установка понижающего редуктора. Машины, сошедшие с конвейера после 1985 года, могут комплектоваться коробкой переключения передач с гидравлическим управлением и возможностью переключения под нагрузкой. Таким образом, оператор может переключать скорости в 4 диапазонах без отключения муфты сцепления.

На задний мост погрузчика МТЗ-82 устанавливается самоблокирующийся дифференциал. Ранние модели предусматривают установку педали в качестве приспособления для управления агрегатом, модели новогопоколения оборудованы гидроприводом.

Ходовая часть и гидросистема

Устройство трактора МТЗ-80 включает жесткую заднюю и полужесткую переднюю подвески. Для закрепления задних колес на мосту используются клеммы, благодаря которым появляется возможность бесступенчато изменять ширину колеи в диапазоне от 1,39 до 1,85 м. Передние колеса также являются подвижными, ширина колеи варьируется в пределах от 1,2 до 1,8 м с шагом 0,1 м, что говорит о возможности ступенчатого переключения.

К особенностям трактора МТЗ-80 (82) относится изменяемый клиренс. В зависимости от модификации его величина может составлять 0,465, 0,65 или 0,4 м. Модификация 82Н имеет дорожный просвет высотой 400 мм, он предназначен для выполнения работ на поверхностях с уклоном до 16°.

Модель 80Х/80ХМ представляет собой хлопководческий трактор, он характеризуется клиренсом 650 мм.

Гидросистема МТЗ-082 — это раздельно-агрегатная аппаратура, среди которой особое место занимает шестеренчатый насос с приводом от мотора. Кроме того, среди элементов гидравлики: 3-секционный золотниково-клапанный гидравлический распределитель, гидравлический цилиндр управления дополнительными рабочими органами, регуляторы, гидроувеличитель сцепного веса и задний гидравлический цилиндр. Трактору МТЗ-82 присуще предельное давление в гидросистеме, равное 20 МПа.

ходовая часть трактора МТЗ 82

Рулевое управление техникой производится с помощью системы гидравлики.

Устройство машины

Благодаря усовершенствованному и унифицированному устройству тракторов МТЗ-82 у производителя появилась возможность повысить универсальность техники. В дополнительной комплектации можно приобрести МТЗ-082, оборудованный:

  • системой кондиционирования;
  • проставками задних колес;
  • прицепным агрегатом (гидравлический крюк, тяговой брус, маятник);
  • ходоуменьшителем трактора «Беларус 82–1»;
  • грузами балластными для обоих мостов;
  • силовым регулятором ЗНУ.

В качестве дополнительного оборудования могут выступать агрегаты собственного производства (плуги) и изделия других заводов. К последним относятся:

  • дисковая борона для МТЗ-82;
  • косилки;
  • сеялки;
  • ковши;
  • вилы;
  • отвалы;
  • культиватор;
  • прицепы и полуприцепы;
  • рассеиватели;
  • упаковщик силосно-сенажной массы;
  • грабли;
  • дискатор для МТЗ-82;
  • плуги и т. д.

Навесные рабочие органы можно приобрести на территории Российской Федерации, Республики Беларусь и ряда других государств, в которые поставляется техника. То же касается запчастей на МТЗ-82. Дилерские центры расположены в крупных городах и областных центрах, что дает возможность быстро приобрести необходимые детали и запчасти для МТЗ-80 и 82.


Долговечность техники позволяет обработать сотни километров квадратных площади без необходимости замены основных комплектующих. В паспорте приведено описание машины, основные интервалы обслуживания, включающие периодичность замены масла в системах, фильтров и т. п.

Техническое обслуживание машины производится в 3 этапа (после 60, 240 и 960 часов работы), чаще необходимо проводить осмотр при работе в сложных условиях. Малое потребление бензина, износостойкость, низкие затраты на приобретение запчастей гарантируют экономичность. Удобное положение электрического щитка (узла предохранителей) позволяет быстро производить замену отказавших элементов, сокращает длительность простоев и гарантирует высокую производительность. Возможность замены запчастей своими руками также играет немаловажную роль в сокращении эксплуатационных расходов.

Кабина оператора

Особенностью модели 821 является установка просторной кабины, объем которой больше аналогичного показателя базового погрузчика.

Стандартно оборудуется МТЗ-80 кабиной с очистителями переднего и заднего стекол, на переднее устанавливается стеклоомыватель. Усовершенствованная конструкция кабины МТЗ-82 предусматривает установку современных систем безопасности FOPS и ROPS, которые предназначены для защиты техники и водителя в случае падения предметов с высоты и опрокидывания машины при поднятии груза, по массе превышающего грузоподъемность модели.

Чтобы уменьшить риск опрокидывания, устанавливается ряд сенсоров, которые контролируют угол наклона осей машины.

Сама кабина характеризуется комфортом и эргономичностью. Для удобства оператора производитель установил системы отопления, вентиляции и фильтрации воздуха, появилась возможность открытия окон и люка, настраиваемое сидение, функциональные органы управления, место для хранения инструментов, аптечки и личных вещей. Кроме того, имеется разъем с напряжением 12 В для подключения электроприборов. В качестве опций выступают система кондиционирования, усиленное основание и открытый тент-каркас.

кабина трактора МТЗ 82

Корпус кабины выполнен из цельного металла, отделка делает салон герметичным и исключает попадание пыли. Высокая прочность каркаса вместе с системами защиты делает погрузчик безопасным.

Стоимость спецтехники и аналоги

Стоимость трактора «Беларус» МТЗ-82 зависит от комплектации машины. При установке дополнительного оборудования или опций стоимость техники возрастает. В стандартной комплектации МТЗ-082 без пробега обойдется в 600 тысяч российских рублей. Модификации 82–1, 82Н, МТЗ-82П стоят дороже, их цена может достигать 900 тысяч рублей.

При покупке модели с пробегом необходимо оценить ее состояние, потребность в капитальном ремонте и замене комплектующих.

Это может потребовать дополнительных материальных затрат. Часто такую технику сдают в аренду, что может быть выгодным при частном пользовании.

Аналогом «Беларуса 80» является АЕС-804. Конструктивно данные модели похожи, отличаются они размерами и весом.